«Я родину люблю и больше многих…»

(заседание клуба «Тьютериал»)

Добрынина Н.М.,
учитель русского языка и литературы
Недобежкина Т.Н.,
учитель русского языка и литературы

Тема заседания клуба: «Я родину люблю И больше многих…»

Цель:   выбор маршрута очередного путешествия по родной стране.

Задачи:

  • расширить и углубить знания обучающихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, о его отношении к усадьбе Тарханы, о роли усадьбы в судьбе поэта;
  • развивать творческие способности учащихся: умение отбирать нужный материал из огромного потока информации, обрабатывать его и преподносить в увлекательной форме, навыки выразительного чтения;
  • учить детей делать выбор,  мотивировать свою позицию, отстаивать собственное мнение, прививать любовь к Отчизне.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, портрет и сборники стихов М.Ю.Лермонтова, CD-ROM музыка П.И.Чайковского.

Форма проведения: представление и защита частично реализованного ученического проекта.

Ход заседания

1. Вступительное слово тьютора (на фоне музыки П.И.Чайковского).

Пришла весна, а вместе с нею и время поездок и путешествий по просторам нашей Родины. Чтобы определить свой очередной маршрут, члены клуба «Тьюториал» провели в школе социологический опрос. По его результатам, большее количество голосов набрали два маршрута: музей-усадьба М.Ю.Лермонтова Тарханы и город-герой  Волгоград.

Чтобы окончательно определиться с маршрутом поездки, мы предложили ребятам разработать  и реализовать проекты на тему «Путешествие по родной стране». И вот сегодня мы проводим заседание клуба, на котором познакомимся с первой идеей, с  проектом «Прекрасны вы, поля земли родной …».

Итак, слово старшеклассникам, которые хотели бы побывать в музее-усадьбе «Тарханы».

2. Знакомство с проектом.

Обучающиеся знакомят членов клуба с целями и задачами разработанного проекта, акцентируют внимание на его актуальности. 

Проект: «Прекрасны вы, поля земли родной …» 

Цель проекта: обоснование важности знакомства  членов клуба «Тьюториал» с  музеем М.Ю.Лермонтова в Тарханах.

Задачи проекта:

  • Изучить  историю создания музея-заповедника Тарханы.
  • Выбрать наиболее интересный материал о жизни Лермонтова в доме бабушки.
  • Познакомить членов клуба «Тьюториал» с  фотоальбомом усадьбы.
  • Убедить в необходимости экскурсии по лермонтовским местам.
  • Сформировать  туристическую группу для поездки в Тарханы.

Актуальность:

Творчество М.Ю.Лермонтова – одна из важнейших страниц русской литературы. Знать его, понимать должен каждый россиянин. Произведения художника слова учат любить Родину, воспитывают честность, порядочность, человеческое достоинство, заставляют задумываться над своими поступками. Лучше понять поэта и его произведения помогут те места, где прошло его становление, где формировался его характер. Кроме того, в 2014 году исполняется 200 лет со дня рождения поэта.

3. Представление ученических исследований об усадьбе Тарханы:

— слайдовая презентация (обучающиеся знакомят членов клуба «Тьюториал» с результатами исследований о жизни М.Ю.Лермонтова в усадьбе Е.А.Арсеньевой, об отношении поэта к Тарханам, о влиянии Тархан на его творчество, об отдельных значительных эпизодах из жизни художника);

— фотоальбом (обучающиеся демонстрируют самые интересные фотографии, дающие возможность создать представление об усадьбе, о жизни в ней в первой половине 19 века, о предметах, которые окружали поэта);

— подборка лучших стихов поэта о Тарханах (стихи исполняются обучающимися во время представления презентации и фотоколлекции; это подборка лучших произведений М.Ю.Лермонтова о Тарханах);

— выборка из сочинений учеников, написанных по результатам поездки в усадьбу  Тарханы (звучат строчки из сочинений обучающихся, которые побывали в местечке, где провел свое детство поэт). 

Впечатления от поездки в Тарханы
(из сочинений обучающихся)

          Экскурсия по литературным местам… Для меня она стала самым дорогим и незабываемым событием в жизни… Я как будто на мгновение прикоснулась к далекому прошлому. Моя душа была переполнена гордостью: такие великие люди жили и творили в нашей стране…И мне хочется говорить стихами, созданными великим художником: Люблю отчизну я…

Ксения Медведева

          …Ровные асфальтированные дорожки привели нас к дому, где рос Михаил Лермонтов, куда он возвращался в трудные минуты своей непростой жизни. Медленно поднимаемся по ступенькам. Кажется, вдруг откроется дверь и выбежит на порог Лермонтов-мальчик с перепачканными цветным воском руками…

Евгения Татаринова

          …И вдруг —  бал! Словно через века шагнула я к Лермонтову. Как это красиво: кадриль, мазурка, вальс… Вот и меня подхватили чьи-то руки и закружили, закружили по большой, светлой и просторной зале. Что-то шепчут мне на ухо, а я словно не слышу, но ноги сами двигаются, когда правильно, когда невпопад… И я, захваченная  музыкой и азартом окружающих, очарована, восхищена и  потрясена происходящим…

Анастасия Корякина

           …Долго не могли попасть в «беседку тайную, где грустные мечты»… Пришедшие сюда до нас люди никак не хотели ее покидать. Было досадно. Хотелось их поторопить, но что-то удерживало от этого шага… Я все сразу понял, оказавшись там, на скамейке. И  расхотелось торопиться, захотелось подумать, помечтать, почитать стихи… и непременно Лермонтова…

Александр Шмаков

4. Отзывы обучающихся о проделанной работе и собранных материалах; вопросы к членам группы. 

5. Промежуточное голосование (члены клуба оценивают убедительность представленных материалов и значение поездки в Тарханы с помощью бумажных полос разного цвета).

6. Заключительное слово учителя (на фоне музыки П.И.Чайковского).

Итак, ребята, мы с вами познакомились с предметом предполагаемой поездки. Вы совершили увлекательное виртуальное путешествие в музей-усадьбу Тарханы. Посмотрели достопримечательности этого места: барский дом с множеством комнат, людскую, домик ключника, усадьбу с ее аллеями, прудами, мостиками, скамейками и беседками. Постояли, мысленно, рядом с памятником великому поэту. Вспомнили отдельные моменты биографии Лермонтова. Узнали о роли Тархан в жизни и творчестве Михаила Юрьевича. Прикоснулись к лучшим страницам поэтического достояния художника. Но это лишь заочное знакомство. Чтобы все понять, оценить, прочувствовать, необходимо ко всему прикоснуться, оказаться в той обстановке, которая окружала поэта. Вы подтвердили своими выступлениями, что знакомство с Тарханами даст богатый материал как малышам, так и старшеклассникам к урокам литературы.

На следующем заседании  клуба «Тьюториал» мы совершим заочное путешествие по городу-герою Волгограду. После чего и сделаем окончательный выбор: определим маршрут очередной поездки по родной стране. Спасибо всем за плодотворную работу. До новых встреч!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: