Программа по экологии

Автор-составитель:
З. Г. Павлова учитель биологии, экологии МОУ лицей № 28 им. Н. А. Рябова

Обучение учащихся экологии в школе способствует становлению их ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ

для учащихся 8-10 лицейских классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из актуальных проблем современности является состояние окружающей среды. Загрязнение атмосферы, разрушение озонового экрана, кислотные осадки, парниковый эффект, загрязнение вод Мирового океана, почвы, неразумное использование природных ресурсов приводит к росту заболеваний людей (около 20 %) заболеваний – результат влияния окружающей среды), сокращению ресурсов, уничтожению видов растений и животных. Наибольшее влияние на окружающую среду оказывает антропогенный фактор. Море экологического невежества, в которое погружена немалая часть человеческого общества, диктует обращение к системе всеобщего экологического образования.

Экологическое образование дает возможность повысить уровень экологической культуры, экологического сознания, что необходимо для реализации международной концепции «Устойчивое развитие» – обеспечение людям лучших условий жизни без принесения ущерба будущим поколениям. Сохранение целостности, сотрудничества с природой, а не ее подчинение становится одним из главных вопросов деятельности человека.

Обучение учащихся экологии в школе способствует становлению их ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

Экологическая образованность выпускника школы будет проявляться в следующем:

–                   владение системными знаниями об экологических взаимодействиях природы, человека и общества, об экологических проблемах современности, способах их разрешения, практическом их использовании;

–                   воспитанность по отношению к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей, настойчивое стремление к активной охране и восстановлению окружающей природной среды;

–                   развитая способность анализировать экологические ситуации и разрешать экологические проблемы на уровне бытового поведения.

Цель:

  • сформировать у учащихся понятия о науке «экология», экологических факторах, биоценозах, экосистемах, их компонентах, взаимодействии;
  • сформировать понятие о решающей роли антропогенного фактора, его влиянии, последствиях;
  • дать понятие об основных законах, принципах экологии, положениях учения В. И. Вернадского, документах по охране окружающей среды; широко использовать краеведческий материал;
  • развивать навыки практического использования теоретических знаний, привлечь учащихся к наблюдениям, их анализу, исследовательской работе, участию в мониторинге, конкурсах, олимпиадах;
  • воспитать чувство гордости за вклад отечественных ученых в развитие науки об окружающей среде;
  • воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде, здоровью человека, заботы о растениях и животных;
  • развивать интерес к науке об окружающей среде, добиться высокого уровня знаний, личного участия учащихся в охране окружающей среды;
  • проводить работу по выбору профессии, связанной с охраной окружающей среды.

Задачи курса:

  • систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний, формирование обязательных знаний и умений для понимания биосферных процессов, роли антропогенных процессов, взаимодействия человека с окружающей средой;
  • формирование основных представлений и навыков систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, практическое их использование;
  • воспитанность и бережливость по отношению к природе как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей, активная позиция по охране и восстановлению природы.

Предлагаемый вариант программы включает базовые сведения ряда изучаемых школьных курсов (биологии, химии, географии, физики и др.) и опирается на специфику учебного заведения – углубленное изучение предметов естественно-научного цикла и способствует решению этой проблемы, развитию и обобщению экологических понятий, усвоению научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теории, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку учащихся к практической деятельности.

Программа рассчитана на изучение экологии в 8-9-10 классах по
34 час., 1 час в неделю.

Читать далее …

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: